ВЕСЁЛЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК Понедельник, 25.11.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дорога и первоклассник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • "Дорога и первоклассник"



    Игра "Дорога в школу".exe


    Важную роль играет то, какие навыки безопасного поведения на улице, дома, на дороге

    приобрел ребенок в семье, в детском саду и приобретет школе. 

    В этом большую роль играем мы -  взрослые.

    Предрасположенность первоклассников к несчастным случаям в ДТП педагоги и психологи объясняют такими особенностями их психофизиологического развития как:

     - неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; 

     - быстрое образование условных рефлексов и такое же быстрое их исчезновение; 

     - преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; 

     - преобладание потребности в движении над инстинктом самосохранения; 

     - непонимание понятий смерть, ранение, опасность; 

     - неумение оценить свои возможности по преодолению опасных ситуаций; 

     - ребенок оценивает большие грузовые машины, автобусы как источник опасности, а легковые машины, мотоциклы, велосипеды - нет;

    С детьми младшего школьного возраста необходим тренинг безопасного поведения на дороге, разбор опасных ситуаций, изучение элементарных правил дорожного движения. Вот некоторые рекомендации как сделать дорогу первоклассника безопасной: 

     1. Найдите возможность несколько раз пройти с ребенком маршрут до школы и обратно. Посмотрите мимо каких зданий этот маршрут пройдет. Неважно, что первые месяцы вы твердо намерены сами провожать и встречать его. Ведь бывают и экстренные обстоятельства, когда детей отпускают не в заранее установленное время (заболел учитель, сократили уроки, в школе произошла авария, лопнула труба и т.д.) Самостоятельный путь вашего ребенка до дома не должен явиться экстремальным испытанием, сопровождаемым психологической неуверенностью;

     2. Разбирайте множество реальных ситуаций во время прогулок с ребенком. Прививайте чувство осторожности в опасных ситуациях и учите контролировать свои эмоции и реакции;

     3. Учите управлять своим телом, понимать физические границы, возможности.

     4. Выучите назубок домашний адрес и телефон, это может понадобиться в самый неожиданный момент. Пример: Уроки закончились раньше и ребенок зашел к приятелю. А затем в поисках дороги до своего дома заблудился. Вывод -возможные стрессы надо снять, выучив заранее с ребенком его адрес;

     5. Учите проговаривать свои действия, чтобы они становились частью мышечной памяти ребенка и внутренней речи;

     6. Объясняйте и повторяйте детям, как они должны вести себя на улице. В транспорте, на остановке столько раз и так часто, чтобы ребенок действовал в ситуациях уверенно, предусмотрительно;

     7. Объясните ребенку: никогда нельзя соревноваться в опасной удали с «друзьями» перебежать дорогу перед идущими машинами. Объяснить, что друзья иной раз имеют неправильную привычку-подбивать других на плохие поступки, да еще раззадоривать: «Спорим, не пробежишь? Не пробежишь-значит трус!» . На подобные провокации поддаваться нельзя. Пусть ребенок лучше потеряет «друга», чем на всю жизнь останется калекой; 

     8. Поговорите еще раз где можно кататься на велосипеде и играть в мяч;

     9. В темное время суток, чтобы ребенок стал заметней, надевайте на него одежду со светоотражающими элементами;

     10. Объясните ребенку- не сможешь сам перейти улицу-попроси взрослого помочь;

     11. Самое главное –это, конечно, пример взрослых. Ребенок по своей природе любопытен и наблюдателен, от него не ускользает то, как ведут себя на дороге взрослые: переходят ли дорогу только на зеленый свет светофора, или идут на красный- когда нет машин, переходят дорогу по пешеходному переходу, либо идут где им удобнее;

    Не забывайте, уважаемые родители, мы, взрослые, в ответе за наших детей. В детском саду и в школе ребенок получает необходимые знания о нормах и правилах поведения, но самое главное, чтобы вы на собственном примере не доказывали обратного.



    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz